Наша Кладовая


Видеоматериалы

Спонсор

Центр боевых искусств

Агни Йога
Страницы:

1 | 2 | 3 | 4


Сорокин Евгений Леонидович

Член художественного совета Центра культуры, науки, здоровья и спорта «УРГА», заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор, академик российской академии лазерных наук, заместитель директора по научной работе Хабаровского филиала МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н.Федорова Минздрава РФ, заведующий кафедрой офтальмологии Дальневосточного государственного медицинского университета, Евгений Леонидович Сорокин.

Евгений Сорокин: врач, ученый и музыкант. Именно сочетание в нем этих качеств и создало общность с ним.




Некоторые примечательные биографические данные Е.Л.Сорокина.

Родился 30 ноября 1951 года в г. Хабаровске. Отец — Сорокин Леонид Игнатьевич, 1916 года рождения, юрист, мать — Сорокина Любовь Андреевна, 1920 г. рождения, преподаватель русского языка и литературы.

Дедушка и бабушка по отцовской линии родом из Белорусии, по столыпинскому набору переехали в начале ХХ века на Дальний Восток из Гомельской области, устроились в деревне Гродеково (под г. Хабаровском). Там родился его отец.

В дошкольном и раннем школьном возрасте маленького Женю воспитывался бабушка — Золотарева Секлетинья Тимофеевна ( 1887 года рождения). Они жили на улице Михайловской в собственном доме (ныне ул. Герасимова). Примечательно, что улица была названа в честь мужа Секлетиньи Тимофеевны — Михаила Егоровича Золотарева, одного из основателей города Хабаровска — на месте этой улицы в начале ХХ века была тайга. Он с мужиками прорубил просеку, поставил срубы. Поскольку все его звали — Михайла, так и стала новая улица Михайловской.

В 1958 году в семье родились две сестренки — близнецы, Лена и Наташа. Таким образом, семья увеличилась до 7 чел: родителей, бабушки, старшего брата Олега, Евгения и двух сестренок.

В 1958 году Евгений пошел в 1-й класс (11-я начальная школа на нынешней улице Герасимова – бывшей Михайловской; — в этом особняке сейчас находится одна из учебных баз юридического института).

В этом же году он был определен в 1-ю музыкальную школу г. Хабаровска по классу фортепьяно (ныне Хабаровский колледж искусств). В музыкальную школу его не хотели брать ввиду, якобы, музыкальной бесперспективности, которую сразу выявили многоуважаемые члены приемной комиссии. Но все же по настоятельной просьбе родителей, его со скрипом взяли. Учился он там скверно, ввиду чего его неоднократно пытались исключить. По мнению педагогов на 1-2 году его обучения, Евгений не имел элементарного слуха. Но родители умоляли не делать этого. В 1965 году Евгений все же окончил музыкальную школу (т.е. прошел ее полный семилетний курс). Но, еще в младших классах музыкальной школы Женя случайно заметил, что способен слышать и записывать мелодию в нотной тетради, хотя другим ученикам это было затруднительно. По музыкальным диктантам на уроках сольфеджио он всегда получал «отлично». Это позволило маленькому музыкальному школяру все же почувствовать уверенность в себе, слегка расправить плечи. Постепенно, через развитие своего музыкального слуха у него появлялась тяга к музыке. Ему стало интересно подбирать какую либо популярную песенку и затем сыграть ее. Сначала – подобрать просто мелодию, затем добавить и гармонию, пытаться усложнить ее. Постепенно нарабатывался подобный опыт, развивался и совершенствовался его музыкальный слух. Именно эта творческая способность не дала затухнуть его интересу к музыке, напротив, с годами интерес к ней только возрастал, появилась потребность постоянного музицирования на фортепьяно, а с годами появился даже некий музыкальный кураж, столь необходимый для творческого музыканта.

В 1968 году он окончил среднюю школу № 55 г Хабаровска и сразу же поступил на педиатрический факультет Хабаровского медицинского института. Причиной выбора профессии явились советы родителей, юная романтика, а также — престиж, ведь в медицинском был самый большой конкурс. В институте Евгения сразу же вовлекли в обязательное участие в курсовой художественной самодеятельности, но исключительно в качестве, либо аккомпаниатора, либо солиста — пианиста. Все годы учебы он совмещал с ночными дежурствами в качестве санитара — носильщика приемного отделения 3-й горбольницы. Получалось по два дежурства в неделю, нередко выпадали суточные дежурства по выходным. Работать было непросто — вечное недосыпание, но зато удавалось как то более- менее зарабатывать- ведь семья была большая. На дежурствах Евгений получил полезные для врача практические навыки: освоил все виды инъекций и многие другие медицинские процедуры, познал срочную и неотложную помощь тяжелым пациентам, неоднократно приходилось выполнять реанимационные мероприятия: закрытый массаж сердца, искусственную вентиляцию легких.

Субординатуру (6-й курс) Евгений проходил по специальности — детская хирургия (1973-74 гг), но случайно оказался распределен окулистом в г. Комсомольск. Ему не хотелось становиться окулистом, не понимая глубины этой специальности. Хотелось стать детским хирургом, т.к. кое–чему он уже научился в этой специальности! Наивность молодости. В отчаянии он даже обратился с жалобой к членам министерской комиссии, что прибыли из Москвы в мединститут. Но разубедила его лишь мудрый и авторитетный куратор его хирургической студенческой группы — Людмила Гавриловна Сычева.

В 1974-1975 гг. он прошел интернатуру по глазным болезням в 3-й городской больнице г. Хабаровска, затем был направлен в г. Комсомольск, где работал окулистом в детской поликлинике №4. В декабре 1975 он вновь вернулся работать окулистом в Хабаровск (поликлиника № 9). В 1976 году стал врачом-ординатором глазного отделения 3-й городской больницы, параллельно брал ночные дежурства на скорой помощи.

С 1978 по 1980 гг. Е. Сорокин прошел курс клинической ординатуры по офтальмологии на базе Хабаровского медицинского института, с 1980 по 1985 гг. работал окулистом городского глаукомного кабинета г. Хабаровска.

Чтобы более — менее сносно материально существовать, ему приходилось много подрабатывать (консультации окулиста в различных больницах, ночные дежурства на скорой). Потихоньку, в перерывах между приемом пациентов и дежурствами, Е. Сорокин готовился к поступлению в московскую аспирантуру: штудировал офтальмологию, философию, английский язык, много читал специальной литературы. В 35-ти летнем возрасте, решил дерзнуть поступить в аспирантуру в Москве (принимали до 35 лет!). Это ему удалось в 1985 году. Он поступил в клиническую аспирантуру на кафедру глазных болезней 2-го Московского ордена Ленина Государственного медицинского института им. Н.И. Пирогова. Кафедру возглавлял известный ученый-офтальмолог, действительный член академии медицинских наук СССР, профессор Аркадий Павлович Нестеров, основоположник научной российской глаукоматозной школы.

В те три московских года (1985-1988) Евгений Сорокин, помимо напряженной работы над диссертацией и ведения больных, пытался все же попутно реализовать свою давнюю мечту изучать джаз. Хотелось поступить в школу джазовой импровизации (на базе ДК им. Горбунова — знаменитая на весь СССР- Горбушка), где преподавали ведущие джазмены Советского Союза. Но совмещение науки и джаза одновременно в чужом городе, без наличия инструмента, оказалось нереальным. Нужно было выбирать что-то одно, поэтому на время аспирантуры о музыке пришлось временно забыть.

После успешной защиты кандидатской диссертации в 1988 году (дисс. совет Московского НИИ им. Гельмгольца) руководство института им. Гельмгольца предложило ему остаться работать в институте, но Е.Сорокин вернулся в родной Хабаровск. Так удачно совпало, что в Хабаровске в 1988 году был основан академиком С.Н.Федоровым Хабаровский филиал Межотраслевого научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза». Его директором был назначен В.В.Егоров, который пригласил к.м.н. Е.Сорокина работать в эту клинику. В Хабаровском филиале МНТК Е.Сорокин последовательно работал в качестве: заведующего отделом диагностики (1988-1990 гг.), заведующего отделом лазерной хирургии (1990-1994 гг.), который сам и создавал.

Поскольку МНТК «Микрохирургия глаза» являлся филиалом московского научно- исследовательского института микрохирургии глаза, возглавляемого академиком С.Н.Федоровым, в нем, наряду с микрохирургической деятельностью, требовалось активно развивать также научное направление. Учитывая имеющийся у него начальный опыт научной работы, Е.Л. Сорокин с 1994 г. занимает должность заместителя директора по научной работе клиники. Это направление работы он успешно курирует и по сей день.

Через всю жизнь Е.Сорокина проходит неугасимое увлечение музицированием на фортепьяно. Оно зародилось в далекие годы учебы в музыкальной школе, когда ему удавалось что-то удачно подобрать по слуху, или технически исполнить то или иное понравившееся классическое произведение по нотам. Со временем, стремясь передать сложность гармоний любимых произведений, воспринятых на слух, он закономерно пришел к основам джазового исполнительства, стал постепенно вникать в основы построения джазовой гармонии, импровизации, ритма.

Оценка музыкального уровня Е.Л. Сорокина:

«Евгений Сорокин, ныне сформировавшийся пианист с тонко развитым музыкальным слухом, тяготеющий к джазовому исполнительству. Владеет рядом технических пианистических навыков, способен музицировать и импровизировать в различных музыкальных стилях – мейнстрим, кул, блюз, босса-нова, буги, регтайм, самба, свинг. Обладает способностью музыкального анализа произведения и спонтанной игры на слух услышанных им музыкальных композиций, иногда с непростой гармонией, ритмом. В игре успешно использует многие тональности. Музыкальное развитие Е.Сорокина — итог его многолетней кропотливой работы по постоянному гармоническому и мелодическому анализу прослушанного им музыкального материала, постижение различных стилей фортепьянного исполнения, поиск и наработка навыков свободного музицирования, импровизаций, работа над повышением техники исполнения произведений.


В его репертуаре присутствуют многие традиционные джазовые темы, русские романсы, музыка из оперетт Кальмана, Легара, популярные на все времена «вечнозелёные» мелодии из кинофильмов и т.д. Особой его гордостью является исполнение 12 этюда Скрябина и 12 этюда Шопена, хотя, ясно, что эти произведения требуют достаточного высокого технического уровня исполнения и постоянной его поддержки.

Являясь одновременно ученым и музыкантом, Е.Сорокин отмечает явные параллели между научным поиском и джазовой импровизацией. Оба процесса, по его высказывания, весьма схожи по сути, поскольку исходят из импровизации исследователя (музыканта), но базирующейся на прочных основах (базисе). В музыке – этими основами являются гармония, мелодия, ритм. В науке – это известные сведения о механизмах развития изучаемого явления. На этой основе возможно построение, какого либо, логического предположения (импровизации) о влиянии неизученных, но теоретически способных влиять, факторов на данное изучаемое явление».

Своим ученикам в науке он постоянно разъясняет ту мысль, которую уяснил от своих учителей: — «без полета фантазии (импровизации) нет науки!» Под его руководством успешно защищены шесть кандидатских диссертаций.

Е. Сорокин:

«В Москве у меня есть отдушина — старые, верные друзья, бывшие дальневосточники. Когда я бываю в Москве, обязательно стараюсь выкроить время и посетить их. Это Сергей Еремин, Юрий Шихов, необычные творческие личности: музыканты, спортсмены, бизнесмены…

Сергей Еремин — уникальная личность. В нем успешно сочетаются, казалось бы, трудно-соединимые качества: зрелый музыкант, композитор, и с другой стороны — классный каратист, сэнсей школы! Созданная им в 80-е годы творческая студия «Чело Век» сплотила многих молодых творческих ребят Владивостока. В студию могли быть приняты только молодые люди, отличающиеся теми или иными творческими достижениями: музыкальное исполнительство, поэзия, живопись, скульптура. В этой студии ребята творчески развивались каждый в своем направлении. И при этом, одновременно, под руководством сэнсея С.Еремина активно занимались каратэ-до. Путем гармонического развития творческой души и тренировки тела, Сергею Еремину удалось воспитать целый пласт гармонично развитых молодых людей, многие из которых получили хорошую путевку в жизнь, став успешными творческими личностями: бизнесменами, специалистами в различных сферах. С Сергеем Ерёминым я познакомился в далекие 80-е годы, на джаз-фестивале в Хабаровске. А потом ещё встретились, когда он со своей командой смог реализовать проведение первых в нашем дальневосточном регионе международных джаз-фестивалей под общей рубрикой: «Джаз у океана». Они проходили успешно, с аншлагами в г. Владивостоке. Достаточно сказать, что на одном из фестивалей «Джаз у океана» мне удалось лично познакомиться за одним столом с кумирами моей ранней юности — солистами ансамбля «Ленинградский диксиленд» (после концертов данного коллектива в 1969-70-м году я пришел к пониманию и осмыслению джаза). В то тяжелое, непростое для России время Сергею Ерёмину удалось приобщать к высокой музыкальной культуре многих дальневосточников, которые территориально отдалены от таких традиционных центров российской культуры, как Москва и Санкт-Петербург.

С Юрием Шиховым я дружу ещё с далеких 70-х годов, когда тот играл на фортепьяно в составе ансамбля известного на Дальнем Востоке саксофониста Вячеслава Захарова (ныне — Народный артист России). Вместе с ним мы постигали джаз, во многом он помог мне своими практическими и теоретическими навыками.

Я ценю этих энергичных, позитивных, творческих людей, их музыкальное творчество, стремление к духовной жизни, к постоянному нравственному и физическому совершенству».


Церемония награждения за победу в инновационных международных конкурсах
слева Губернатор Хабаровского края — В.И.Шпорт

Вручение Губернатором почетного звания «Заслуженный врач РФ»

С женой Натальей в Таиланде



Сын Гоша выстраивает первые джазовые концепции


Центр культуры, науки, здоровья и спорта «УРГА»

© 2016 год

 

Лента новостей | Главная | История | Цели и задачи | Информация | Проекты | Спонсоры и партнёры | Гостевая | Интернет-киоск | Контакты | Карта сайта

Культура | Спорт | Наука | Здоровье

Школа Майтрейя Сангха

Наша кладовая

Агни

 
                                   
 

тел.: +7(495) 496-0335
тел.: +7(495) 790-8204
e-mail: smspro@smspro.ru

Center of culture, science, health and sports "URGA".

 

© 2011 АНО «Центр культуры, науки, здоровья и спорта «УРГА».