Наша Кладовая


Видеоматериалы

Агни Йога

Спонсор

Центр боевых искусств
Страницы:

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

Сочетание многих направлений.
Фьюжн.



1989 год. Владивосток. Осень. Вечер. Студия «Человек». Горят свечи.

Музыкант группы:
— Недавно Приморская государственная телекомпания «Владивосток» выпустила музыкальную передачу «Слушая джаз». Мне пришлось столкнуться с рядом новейших взглядов на музыкальное искусство в целом и на программное и импровизационное творчество в частности. Это новое направление можно назвать фьюжн – сплав, сочетание.

С. Ерёмин:
— Откровенно говоря, когда любое сочинение находится в процессе творчества и, в дальнейшем, его воплощения, то не задумываешься, как его квалифицировать. Ведь всё становится прошлым, даже то, что мы говорили секунду назад. Мы всегда стремительно летим в будущее. Это тонкое понятие беспрерывности движения и является конгломератом многих творческих накоплений. Способность мысленно находиться в будущем позволяет всегда быть современным и в данное мгновение.

Музыкант группы:
— Сочетание многих направлений музыкального искусства будь то академическая музыка, фольклор, рок, джаз, новые современные электронные краски это то, что прозвучало во многих композиций программы «Слушая джаз». Например, если послушать композицию «Провинция Шаолинь», то мы сразу погружаемся в атмосферу микроинтонирования, интонаций музыкального языка Китая, стиля 16/16 джаз-рок направления, кросс-ритмики, новых подходов к формообразованию, виртуозности, фри-импровизации (часть «бридж»), новых, необычных электронных красок и многое другое.


"Провинция Шаолинь".

С. Ерёмин:
— Передача и воплощение (материализация) того состояния, когда то, что звучит внутри, воплощается в физическом мире, это довольно сложный многоступенчатый процесс. Иногда это получается легко, иногда требует больших интеллектуальных и эмоциональных напряжений.

Музыкант группы:
— Но ведь сочетание всех музыкальных накоплений, которые были использованы в этих композициях, требуют колоссальных знаний, которые можно (если возможно такое) изучить, понять только в течение нескольких поколений или даже жизней.

С. Ерёмин:
— Для этого не надо жить много веков, а надо чувствовать, как жили, и как будут жить в этих веках. Это тот мир знаний, который мы называем «чувство знания». Если обострено это чувство, то ты всегда будешь находиться в мире постоянно развивающихся познаний. Материализация этого, это то, что мы и называем - творческий процесс. Многое нам не надо знать, а надо просто понимать, чувствовать. Приведу старый известный пример, если бы сороконожка смогла думать о том, как ставить все свои сорок ног, то она бы не ходила.

Музыкант группы:
— Всё же, слушая, допустим, композицию «Лень», это настолько необычная композиция и в ней сочетаются многие принципы музыкальных течений и импровизаций фри-джаза, и электронных изобретений (если к музыке можно применить такое понятие), и совершенно фантастического формообразования. Это отрыв от реальности, это где-то за пределами сегодняшнего мироощущения.


"Лень"

С. Ерёмин:
— Хотя программа, где собраны некоторые композиции и называется «Слушая джаз», всё же это отражение того творческого процесса, который находится (живёт) внутри нас и постоянно гармонизирует с внешним миром. Это и картины импрессионистов, это и возвышенная поэзия, это и объёмный мир прозы.  Хотя музыкального джазового направления в этих композициях (в широком его понимании) гораздо больше.

Музыкант группы:
— Да. Полиритмика, импровизационные заставки, линеарная ладовость, всё это ближе к джазу, но многие необычные электронные краски, роковая экспрессия, академическая виртуозность, это всё из мира других музыкальных направлений.


"Плясовая".

Музыкант группы:
— Недавно Владимир Смирнов (известный музыкальный руководитель коллектива «Волна», аранжировщик) сказал Владивостокским музыкальным скептикам: - «Они-то играют. А вы только болтаете о том, как играть». Обобщая то, что звучит в композициях «Слушая джаз», мне бы не хотелось много говорить, а хотелось бы услышать эти композиции лет этак через двадцать. 

С. Ерёмин:
— Конечно. О музыке можно говорить, можно и нужно о ней размышлять, но музыку надо слушать.


"Осень" (композиция) (2 часть).





Владивосток. Осень. 1989 год.



Центр культуры, науки, здоровья и спорта “УРГА”

благодарит компанию SMSPro специалистов отдела Home Technology за содействие в подготовке данного материала.

 

Лента новостей | Главная | История | Цели и задачи | Информация | Проекты | Спонсоры и партнёры | Гостевая | Интернет-киоск | Контакты | Карта сайта

Культура | Спорт | Наука | Здоровье

Школа Майтрейя Сангха

Наша кладовая

Агни

 
                                   
 

тел.: +7(495) 496-0335
тел.: +7(495) 790-8204
e-mail: smspro@smspro.ru

Center of culture, science, health and sports "URGA".

 

© 2011 АНО «Центр культуры, науки, здоровья и спорта «УРГА».